Железнодорожный оператор «Универсал Трансгрупп» (УТГ) может стать первым, акционерам которого долги по лизинговым платежам могут стоить доли в компании. «Коммерсант» в четверг сообщает, что Альфа-Банк настаивает на передаче ему 25—49% акций оператора в рамках реструктуризации задолженности за 1,2 тыс. вагонов, взятых УТГ в лизинг у «Альфа-Лизинга». При хороших прогнозах роста грузоперевозок у железнодорожных компаний остается все меньше аргументов для того, чтобы отсрочить уплату долгов, говорят эксперты.

Источник, близкий к акционерам УТГ, подтвердил, что компания ведет с Альфа-Банком переговоры о реструктуризации задолженности и при этом банк «настойчиво предлагает варианты, каждый из которых подразумевает вхождение в капитал УТГ», добавив, что речь идет о доле от 25% до 49%. Но банк в качестве нового акционера не устраивает владельцев УТГ, переговоры продолжаются. «Мы хотим реструктурировать проблемный долг так, чтобы компания могла нормально работать и рассчитываться с контрагентами, с другими банками мы уже договорились об этом на комфортных условиях», — отметил собеседник издания, не уточнив при этом сумму задолженности перед Альфа-Банком. По его словам, контракты с «Альфа-Лизингом» были заключены еще до кризиса в 2008 году, а с тех пор цены на вагоны упали в 2,5—3 раза.

В пресс-службе Альфа-Банка подтвердили факт переговоров с УТГ о реструктуризации задолженности по лизингу. «Но доля в этой компании не является целью переговоров», — подчеркнул представитель банка.