О том, что столичные власти приняли решение о строительстве делового центра на севере столицы, рассказал главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. Предполагается, что второй Сити расположится в Головинском районе, возле станции НАТИ Октябрьской железной дороги. Как пишет в понедельник газета «РБК daily», в промзоне должно появиться несколько миллионов квадратных метров офисов, жилья и административных зданий. Здесь же власти Москвы хотят разместить крупный транспортно-пересадочный узел. В результате Малое кольцо железной дороги, которое сейчас специализируется на перевозке грузов, должно стать пассажирским.

Эксперты считают строительство еще одного делового центра нецелесообразным: треть сданных площадей в первом столичном Сити простаивает без арендаторов.

«Для мегаполиса масштабов Москвы нет необходимости создавать два деловых центра, — считает управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев. — К тому же в таком удаленном от центра районе проект не будет иметь коммерческой привлекательности». Ковалев добавляет, что и «Москва-Сити» сейчас не может похвастаться востребованностью офисных помещений. «Среди готовых к сдаче площадей там порядка 25—30% являются вакантными, и ситуация к лучшему в ближайшие полгода-год вряд ли будет меняться», — отмечает эксперт.

Основной проблемой проектов, повторяющих идею «Москва-Сити», будет отсутствие серьезного спроса со стороны коммерческих структур, добавляет Ковалев. «Сегодня спрос, сформированный до кризиса, обеспечивают проекты меньшего масштаба, — объясняет он. — Все новые площади в ближайшие годы будут заполняться не более чем на 50%». Такой показатель, по словам экспертов, говорит о полной неудаче в реализации проектов.