Председатель правления Банка24.ру Сергей Лапшин в интервью агентству «НЭП’08» рассказал о том, как была инициирована паника вкладчиков, накрывшая Екатеринбург год назад, что он получил от продажи акций финансово-кредитного учреждения и смог ли банк вернуть обиженных клиентов. «Я потерял 2 млрд рублей личных денег, сделал определенные выводы, но поскольку звучат они непатриотично, я их озвучивать не буду. Я поменял определенную стратегию в жизни, но это тоже непубличная информация», — сказал он.

«Ситуация следующая — мы ничем не хуже тех банков, которые не попали под санацию, более того, мы значительно лучше этих банков. И подготовились мы к этому кризису очень хорошо — более 20% ликвидности было. Просто те, кто первоначально затеяли все это, не понимали, что кризис системный и им тоже достанется. В это время на рынке действовали нерыночные механизмы, нам перекрыли доступ к деньгам. Несмотря на все это, мы выстояли, но банк пришлось продать. Учитывая то, что сейчас мы вошли в финансовую группу «Лайф», с нами такой фокус больше не пройдет», — убежден Лапшин.

«Мы истратили все, что могли, на то, чтобы финансово-кредитная организация выстояла. Сейчас у меня ничего нет. Я все вкладывал в банк. Я живу в квартире площадью 160 кв. м, это, конечно, неплохо, но я купил ее в 2003 году. У меня нет ни загородной, ни зарубежной недвижимости. Я езжу на машине, которой 7 лет», — заявил банкир, добавив, что «сейчас приходится заново подниматься».

«Вокруг любого банка всегда есть проблемы. Огромное количество людей постоянно думает, как застрелить инкассаторов, деньги отобрать (это такой тупой вариант). Мошенники, аферисты придумывают совершенно уникальные схемы как «выкружить» деньги из банка. То есть кроме большого количества приличных людей вокруг банков, как около мешка с деньгами, вся эта нечисть постоянно тусуется. Просто есть банкиры, которые могут это афишировать, а есть те, которые не хотят этого делать. Но меня невозможно победить, меня можно только убить», — предупредил Лапшин.

Он также рассказал, что клиенты возвращаются в банк «каждый день». «Только в прошлом месяце пришли 560 старых вкладчиков и 300 новых. По «физикам» мы прирастаем ежемесячно больше чем на тысячу новых клиентов. Лояльность физлиц быстрее восстанавливается. Они легче забывают обиды. А вот лояльность юрлиц сложнее восстановить, так как они в кризис сильнее пострадали. Они хоть и довольны нашим обслуживанием на 100%, но обида осталась… Конечно, больше прирастаем за счет привлечения новых клиентов. Так, в сентябре у нас открыли счета 973 новых юридических лица. Такого массового наплыва у нас никогда еще не было. Для сравнения, если мы возьмем один уральский банк, который больше нас по активам в 3 раза, с гораздо большей развитой филиальной сетью, то он в прошлом месяце открыл всего на несколько счетов больше. Даже ваши коллеги из СМИ, кто в кризис был нашим клиентом, не закрыли счета, а продолжают работать с нами», — отметил он.