Группа банков и систем безналичных платежей согласилась выплатить неустойку в размере 330 млн долларов клиентам за то, что взимала с них неоправданно высокую плату за операции в иных валютах, чем доллар США. Финансовые организации также обязались сделать более прозрачной систему тарифов на свои услуги. Таким итогом завершилась в четверг в Нью-Йорке длившаяся восемь лет тяжба финансистов и обладателей банковских карт Visa, MasterCard и Diners Club.

Как сообщают Прайм-ТАСС и ИТАР-ТАСС, пострадавшие подавали иск в окружной суд нью-йоркского района Манхэттен. Однако до процесса дело не дошло, стороны достигли приемлемого соглашения. Судья Уильям Поули, осведомленный о деталях иска, назвал подобный финал «честным и разумным». Он обратил внимание на тот факт, что на самоуправство эмитентов карт поступило «10 075 834 жалобы». Проиграли процесс в том числе Visa и MasterCard, банки Bank of America, Citigroup, JP Morgan Chase и HSBC. Пострадавшие обвинили их в корпоративном сговоре с целью установить завышенные тарифы за проведение операций по картам в иностранной валюте. Обычно за это с владельца карты взимается пошлина в размере 3% — за пересчет суммы платежа в долларах США. Адвокатам истцов удалось доказать, что реальная стоимость этой услуги равняется 0,25%.

Жалобы относились к периоду 1996—2006 годов, когда пострадавшие находились за пределами США и активно делали покупки. За указанный срок эмитенты карт сняли с клиентов 1,1 млрд долларов — на сотни миллионов больше положенного. Если бы дело дошло до суда, то истцы могли бы не отспорить ничего, отметил Поули.