Глобальная потребительская уверенность восстанавливается, и в Соединенных Штатах она выросла впервые с 2007 года на фоне признаков того, что мировая экономика набирает ход. Между тем покупательская активность остается до сих пор сдержанной. Таковы результаты опубликованного в среду исследования, передает агентство Reuters.

По данным ежеквартального исследования, проведенного Nielsen Company в период 28 сентября и 16 октября, доверие потребителей было самым высоким в Индии, Индонезии и Норвегии и самым слабым в Японии, Латвии, Португалии и Южной Корее. Аналитик Nielsen Оливер Раст (Oliver Rust) заявил Reuters, что особенно хорошо уверенность растет в странах БРИК на фоне улучшающихся ожиданий на местных рынках труда. «В Соединенных Штатах и Европе высокий уровень безработицы продолжал препятствовать расходам на дорогостоящие товары, хотя доверие улучшилось, и худшее, как представляется, для этих экономик позади», — отметил он.

В Соединенных Штатах — крупнейшем в мире потребительском рынке — настроения улучшились по сравнению с прошлым кварталом — впервые с начала 2007 года. Индекс уверенности составил 84 пункта — на 4 выше предыдущего показателя и чуть ниже среднемирового значения в 86. У Индии этот показатель зафиксирован на уровне 120, у Бразилии — 108, у Китая — 101, у России — 85, что на 4 пункта выше предыдущего значения. Падение индекса за прошлый квартал было зафиксировано только в Японии и Испании.