В целом по КМБ Банку на сентябрь просрочка составила всего 3,3% по всему кредитному портфелю, отметила в своем интервью газете «Ведомости», опубликованном в пятницу, директор департамента розничного бизнеса Татьяна Жаркова.

Войдя в международную группу Intesa Sanpaolo, кредитная организация стала перестраивать свой бизнес. Кризисная встряска позволила, как ни удивительно, сделать скачок в развитии и занять новые рыночные ниши, сказала представительница банка. «С одной стороны, надо было быстро принять меры для управления рисками, с другой — сделать агрессивные ходы, чтобы привлечь новых клиентов и вывести на рынок новые продукты. Риски в первую очередь были связаны с вероятным ростом просрочек по кредитам», — пояснила она. «В октябре (2008 года, на момент начала кризиса) мы сразу же предложили несколько схем реструктуризации задолженности как для физических лиц, так и для юридических. Была введена система продажи квартиры из-под залога при договоренности с клиентом. На руку нам сыграло и то, что мы изначально не выдавали кредитов в валюте для физических лиц. Все эти меры оказались действенными», — отметила Жаркова.

Банк ни на один день не останавливал выдачу новых кредитов, но система скоринга стала строже. Были пересмотрены процессы по возврату долгов. «Работать с клиентом мы начинаем заранее, а не когда «ему уже плохо». За пять дней до очередного платежа каждому клиенту приходит напоминание из колл-центра — мы стараемся узнать, все ли в порядке и будет ли платеж осуществлен в срок. Если заранее известно, что могут возникнуть проблемы, есть время для выработки приемлемого решения», — считает представительница КМБ Банка.