За первое полугодие 500 крупнейших по объему активов нефинансовых компаний США скопили 994 млрд долларов наличными, что является 40-летним максимумом. Как пишет во вторник газета «РБК daily», такой объем наличности эквивалентен 9,8% их совокупных активов, подсчитало аналитическое подразделение газеты The Wall Street Journal (WSJ).

Рост объема наличности продолжился и в III квартале, несмотря на признаки восстановления экономики. Из этих 500 предприятий за июль — сентябрь отчиталось чуть меньше половины. По данным WSJ, размер их наличных средств вырос до 11,1% совокупных активов. Такие крупные игроки, как Alcoa, Google и PepsiCo, объявили об увеличении денежной «подушки». Складирование долларов — корпоративный тренд, зародившийся еще во II квартале 1991 года. Тогда компании держали 3,9% активов в кеше. С того времени объемы отчислений росли и достигли в середине 2004 года 9,2% активов.

Эксперты сходятся во мнении, что сейчас компаниям для активного развития приходится брать на себя больше рисков, чем десятки лет назад. Для этого нужны деньги, которые сейчас сложно получить в долг. Растет число высокотехнологичных компаний, которые стремятся иметь как можно больше наличных, считает Кэтлин Кале, профессор бизнес-школы университета Джорджии. У более молодых компаний в условиях сжатия кредитного рынка меньше шансов найти заемные средства для развития. «В то же время они не хотят упустить возможность инвестиций в перспективные проекты и для этого запасают доллары», — полагает эксперт. Это подтверждают результаты исследования WSJ. В конце II квартала 54 крупнейшие компании сектора информационных технологий имели 280 млрд долларов наличности, что составило почти треть их совокупных активов (27%), — это самая большая «копилка» среди всех секторов. Поисковой гигант Google, к примеру, сейчас имеет наличности и краткосрочных инвестиций на 22 млрд. Это 58% всех его активов.