Внешэкономбанк и правительство Венгрии до конца 2009 года могут выйти на взаимоприемлемое решение о продаже банком пакета акций венгерской авиакомпании Malev, заявил глава ВЭБа Владимир Дмитриев журналистам во вторник. Об этом сообщает РИА Новости. «Когда долг компании (Malev) перед ВЭБом составляет более 100 млн евро, естественно, мы хотим, чтобы ВЭБ каким-то образом из этого проекта вышел, но безубыточно для себя», — подчеркнул он.

Отвечая на вопрос, идет ли речь о продаже всего пакета в 49% акций или части акций, и кому именно, он сказал: «Пока речь идет о том, что венгерское правительство готово быть акционером компании». Что касается объема продаваемого пакета, то, по словам председателя ВЭБа, «обсуждаются разные варианты».

Как отметил Дмитриев, отвечая на вопрос о возможности реструктуризации долга Malev, ВЭБ «готов пойти на максимально — без ущерба для себя — льготный режим обслуживания этого долга». «Я имею в виду и процентную ставку, и мораторий на процентные платежи, и длительную реструктуризацию. Для нас важно, чтобы долговое бремя компании было облегчено, и она вышла на операционную безубыточность», — сказал он. При этом, как подчеркнул Дмитриев, ВЭБ «рассчитывает на такой же подход со стороны венгерского правительства», перед которым у Malev существует задолженность по налоговым платежам.

Внешэкономбанк стал владельцем 49% акций венгерской авиакомпании Malev в январе 2009 года, после чего «стратегическим партнером» этого перевозчика был объявлен «Аэрофлот», нанятый ВЭБом как консультант. Malev переехал из Домодедово в базовый для «Аэрофлота» аэропорт Шереметьево, открыл несколько новых рейсов в Россию. Российская госкорпорация, потратившая на Malev с 2007 года более 170 млн евро, не может увеличить свою долю в этом перевозчике. По законам Евросоюза, авиакомпании, контролируемые нерезидентами ЕС, не могут пользоваться европейским договором об «открытом небе».