Более половины (51%) россиян планируют откладывать деньги, при этом доля граждан, решивших делать сбережения, выросла на 7 процентных пунктов по сравнению с летом текущего года, показывает исследование Nielsen. В июне только 44% населения РФ планировали откладывать средства. «Одной из возможных причин, по которой все больше россиян планируют делать сбережения, является активная политика банков по привлечению частных вкладов, а также необходимость копить средства, чтобы делать крупные покупки, — как в старые времена, до бума потребительского кредитования. Не исключено и то, что потребители хотят иметь «подушку безопасности» на случай ухудшения материального положения», — говорится в сообщении исследовательской компании.

По данным Nielsen, более половины (51%) россиян, у которых имелись до кризиса накопления, были вынуждены так или иначе воспользоваться своими сбережениями, чтобы прожить этот непростой год. При этом, согласно ответам респондентов, 15% имевших накопления полностью потратили их, и 36% потратили частично. Как и следовало ожидать, больше всего кризис затронул сбережения домохозяйств с наименьшим доходом. Порядка 60% респондентов, представляющих домохозяйства с доходом менее 20 тыс. рублей на человека в семье, сообщили, что им пришлось частично или полностью потратить сбережения. Для сравнения, в группе с доходом более 20 тыс. рублей на человека таковых оказалось 41%.

17% опрошенных российских пользователей Интернета сообщили, что у них как не было сбережений до кризиса, так и нет сейчас.

В то же время, как показало исследование Nielsen, в октябре 51% респондентов отметили, что считают состояние собственных финансов на ближайшие полгода хорошим и отличным.

Каждый третий (33%) считает ближайший период удачным временем для покупки товаров. Незначительно увеличилось количество респондентов, которые демонстрируют готовность тратить средства на основные статьи потребительских расходов, такие как покупка одежды, техники и электроники, развлечения вне дома, ремонт и обустройство дома и др.