Комитет Госдумы по финансовому рынку в понедельник предложил автору до рассмотрения в первом чтении доработать проект закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Законопроект, внесенный депутатом Раисой Кармазиной, вносит изменения в закон о деятельности платежных агентов и в связанный с ним закон в части переноса на год срока вступления в силу данных законов — с 1 января 2010 года на 1 января 2011-го.

В соответствии с данными законами, после 1 января 2010 года не допускается прием платежными агентами платежей физических лиц, а также применение платежных терминалов или банкоматов без использования контрольно-кассовой техники и выдачи кассовых чеков, соответствующих требованиям, установленных определенными законами. При этом платежные терминалы должны быть оснащены фискальным регистратором, который фиксирует информацию обо всех операциях на защищенную электронную контрольную ленту.

Комитет считает, что законы, регулирующие деятельность платежных агентов, необходимы рынку и перенос сроков вступления их в силу недопустим. Однако комитет полагает возможным приостановить отдельные положения, касающиеся контрольно-кассовой техники, используемой в платежных терминалах. Председатель комитета Владислав Резник отметил, что в законе прописано, что терминалы могут использовать как специальную контрольно-кассовую технику, которая сама печатает чек, так и ту контрольно-кассовую технику, которая уже находится непосредственно в терминале. Однако, налоговые органы считают, что может использоваться лишь специальная контрольно-кассовая техника, а не та, которая уже установлена в терминале.

В связи с актуальностью данного вопроса планируется рассмотреть возможность при доработке законопроекта предусмотреть перенос действия лишь тех положений, которые касаются контрольно-кассовой техники, а не всего закона в целом. При этом могут быть уточнены отдельные формулировки, касающиеся использования контрольно-кассовой техники. При этом может быть предусмотрен период, в течение которого будут действовать оба вида контрольно-кассовой техники, а затем лишь только специальная контрольно-кассовая техника.