В докладе о результатах и основных направлениях деятельности (дронде) Минфин РФ подробно расписал, на что он потратит деньги в ближайшие три года. Остальные ведомства должны добровольно последовать этому примеру, пишет в четверг газета «Ведомости».

Подготовка федерального бюджета в 2009 году стоит 60 млн рублей, организация его исполнения — 66,9 млн, проведение предсказуемой бюджетной политики — 3 млрд, налоговый контроль с выявлением сокрытой налоговой базы и недостоверной налоговой информации — 72,3 млрд. В 2010—2012 годы задачи по повышению собираемости налогов будут обходиться все дешевле, составление бюджета и администрирование нацфондов — дороже.

На 2009 год расписано 3,5 трлн рублей, или 92,8% средств Минфина, — это почти треть всех расходов федерального бюджета. Более 80% этой суммы — межбюджетные трансферты, средства на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов, обслуживание госдолга. У каждой бюджетной программы есть цели, задачи и ориентиры. Например, задача бюджетного контроля предполагает увеличить за 2009—2012 годы возмещение бюджету неправильно использованных средств с 25% до 35% (цель в 100% пока недостижима).

Дронды министерства начали писать после административной реформы 2004 года, тогда правительство решило перейти на управление по результатам. В документе каждое ведомство формулировало цели, как их достигнуть, какие показатели будут означать, что цель достигнута. Структура дронда предполагала, что ведомства будут также распределять деньги по этим целям и задачам, напоминает чиновник Минэкономразвития. Но пока такое практиковали только Минфин и Минэкономразвития, да и то расписывали не весь бюджет. Минфин решил на собственном примере показать, как надо распределять бюджет по программам, и подать пример остальным ведомствам, рассказывает его чиновник: чем больше у ведомств появляется полномочий по принятию финансовых решений, тем точнее они должны распределять деньги.