В кризис большинство организаций сильно сократили бюджеты на PR и рекламу. 130 млрд рублей — таков совокупный объем рекламного рынка России за первые девять месяцев текущего года. По данным Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), это на 30% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. Банковский сектор не стал исключением. За первые девять месяцев 2009 года эта статья расходов российских банков сократилась на 28,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным, опубликованным на сайте ЦБ, общий объем рекламных трат составил 9,1 млрд рублей. Об этом во вторник пишет «Российская газета».

Несмотря на то, что объем затрат на рекламу в этом году заметно сократился, все последние девять месяцев расходы в этой сфере стабильно росли. Так, в I квартале кредитные учреждения истратили на рекламу 1,9 млрд рублей, во II квартале — 3,5 млрд, в III квартале — 3,7 млрд. В 2008 году динамика была обратной.

Даже в период острого кризиса банки не смогли полностью отказаться от рекламы, переориентировав ее с поддержки кредитования на стимуляцию привлечения вкладов населения. При этом некоторые банки не только не сократили траты на рекламу, но и увеличили их. В частности, Райффайзенбанк увеличил бюджет на рекламу на треть, а Московский Кредитный Банк и Юниаструм Банк — в два раза.