Широкое распространение дистанционного банкинга неизбежно в большинстве стран. Однако гарантии того, что малоимущие люди будут использовать альтернативные каналы управления финансами не только для осуществления платежей, но и для оформления депозитов и кредитов, нет. Об этом говорится в новом отчете «Сценарии дистанционного банкинга в 2020 году», подготовленном центром микрофинансирования на базе Всемирного банка CGAP и Департаментом международного развития Великобритании.

В отчете приводится четыре сценария будущего дистанционного обслуживания. Каждый из них предполагает, что в 2020 году удаленные банковские услуги будут более широко распространены и более востребованы, чем сегодня. В двух представленных схемах периоды резкого ускорения темпов развития чередуются с периодами спада или более медленного роста. По мнению авторов исследования, определять развитие дистанционного банкинга в ближайшее десятилетие будут следующие тенденции: увеличение числа молодых потребителей и прочие демографические изменения, более активная роль правительств в регулировании финансового сектора и поощрении дешевых банковских услуг, а также распространение мобильного Интернета. При этом сдерживающим фактором развития каналов удаленного доступа станет рост электронной преступности. «Правительство и частный сектор должны сыграть огромную роль в инвестировании в технологические финансовые услуги для миллиардов малообеспеченных людей», — прокомментировал отчет министр торговли и развития Великобритании Гарет Томас.

«Первопроходцы мобильного банкинга дают нам надежду, что миллионам малообеспеченных людей, особенно тем, кто живет в сельских районах, наконец-то будут доступны банковские услуги», — сказала Элизабет Литтлфилд, главный исполнительный директор CGAP.

Разработка представленных прогнозов длилась полгода. В исследовании участвовало 200 лидеров финансово-технологической сферы из более чем 30 стран, сообщает Прайм-ТАСС.