Индекс доверия потребителей к экономике США в ноябре незначительно вырос — до 49,5 пункта с 48,7 пункта в октябре, говорится в опубликованном во вторник пресс-релизе исследовательской организации Conference Board.

Аналитики ожидали снижения индекса в ноябре до 47 пунктов. Росту индекса способствовало улучшение ожиданий респондентов касательно экономической активности в будущем, индекс которых увеличился до 68,5 пункта с 67 пунктов в октябре. Умеренное повышение индекса потребительского доверия объясняется низким значением индекса текущих экономических условий, который в ноябре упал до 21 пункта — рекордно низкой за 26 лет отметки.

«Ожидания по доходам по-прежнему крайне пессимистичны, и потребители встретят период праздников в подавленном настроении», — заявила глава Центра исследований потребительских настроений Conference Board Линн Франко.

Индекс потребительского доверия (consumer confidence), ежемесячно рассчитываемый частной аналитической компанией Conference Board на основании опроса 5 тыс. американцев относительно их восприятия нынешних экономических условий и их ожиданий, не следует путать с индексом потребительских настроений (Michigan Consumer Sentiment Index — MCSI), рассчитываемым Центром опросов потребителей Мичиганского университета. На расходы потребителей приходится более двух третей ВВП США.