Чтобы повысить спрос на розничные кредиты и сократить риски невозвратов по ним, банки вводят ряд дополнительных страховых продуктов для заемщиков — страхование от потери работы, программы защиты покупок, страховку от мошенничества по картам, пишет в пятницу «Коммерсант». Такую стратегию уже выбрали Альфа-Банк, ВТБ 24, ХКФ Банк, а в скором времени к ней обратятся Сбербанк, ОТП Банк, Райффайзенбанк и Банк Москвы. В условиях роста безработицы и мошеннических операций по пластиковым картам данные продукты позволят кредитным организациям не только получить гарантии возвратности кредита, но и заработать на комиссии от страховщика, отмечают банкиры.

В ОТП Банке изданию рассказали, что наряду с уже действующими традиционными программами страхования жизни и здоровья заемщика собираются предложить клиентам страхование от потери работы. «В ближайшее время будет запущен продукт по страхованию от потери работы, на который в условиях нестабильности на рынке труда мы возлагаем большие надежды», — рассказал руководитель дирекции развития продуктов кредитной организации Игорь Антонов. «Мы также планируем запуск программы страхования от потери дохода в случае, если увольнение произошло не по вине заемщика, — сообщила директор управления розничного кредитования Сбербанка Наталья Карасева. Планируют реализовывать новые страховые продукты и в Райффайзенбанке. По словам руководителя дирекции обслуживания физических лиц кредитной организации Андрея Степаненко, в ближайшее время клиентам будет предложена программа страхования от мошенничества по пластиковым картам с лимитом ответственности до 300 тыс. рублей, а также страховка на случай недобровольной потери работы. Аналогичные планы по запуску новых страховых продуктов есть также у Банка Москвы, банка «Русский Cтандарт» и ряда других кредитных организаций.

Первым в период кризиса дополнительную защиту от рисков предложил ХКФ Банк, который в начале июня подписал соглашение с торговой сетью «Эльдорадо» о выдаче кредитов со страховкой от потери работы. Как сообщили «Коммерсанту» в банке, с момента запуска программы каждый четвертый кредит (около 23%) выдавался с соответствующим полисом. Вслед за ним в июле этого года страховку от потери работы предложил Альфа-Банк. В ноябре сразу несколько видов страхового покрытия по своим кредитным картам ввел ВТБ 24 — от мошеннических действий, программу по защите покупок, программу страхования путешественников.

В условиях безработицы и роста мошеннических операций по картам данные продукты пользуются спросом и позволяют банку не только получить гарантии возвратности кредита, но и заработать на комиссии от страховщика, отмечают банкиры. Страховка от потери работы сможет повысить спрос на кредиты: сейчас люди с опаской относятся к кредитам, поскольку боятся, что в случае сокращения не смогут их выплачивать, а страховка поможет решить эту проблему, отмечает Карасева. По данным Росстата, число безработных в России на конец октября 2009 года составило 5,8 млн человек, или 7,7% экономически активного населения. Кроме того, страховка — это гарантия возврата кредита для банка, продолжает Карасева. «К тому же это еще дополнительный комиссионный доход для банка», — добавляет Капустин.