Финансовый кризис в США продолжает отравлять жизнь американцам, вынуждая их все больше экономить на подарках, а также на праздничном столе и развлечениях, передает ИТАР-ТАСС. Согласно обнародованным в воскресенье прогнозам Национальной федерации розничной торговли США, среднестатистическая американская семья в нынешнем году на подготовку к празднованию Рождества потратит 682 доллара, в то время как в 2008 году этот показатель составил 705 долларов.

Готовность американцев к большим или меньшим тратам на подарки к новогодним и рождественским праздникам всегда была отражением состояния экономики страны. По словам специалистов, при хорошем экономическом положении жители США ежегодно увеличивали свои траты к концу года, стремясь порадовать близких подарками.

В нынешнем году, согласно данным опроса исследовательской службы Харриса, 46% американцев планируют потратить на приобретение подарков меньше денег, чем в прошлом году. Еще 38% респондентов заявили о том, что собираются меньше приглашать гостей и сами реже ходить в гости. Кроме того, 48% из более чем 2,3 тыс. участников исследования сообщили, что намерены резко сократить траты на подарки для сослуживцев.

Традиционно «сезон охоты» за подарками начинается сразу после Дня благодарения, который отмечается в четвертый четверг ноября. Следующая за ним пятница носит название «черной», ведь уже с трех часов утра невыспавшиеся покупатели строятся в очереди в магазины, чтобы успеть приобрести товары по существенно сниженным именно в столь ранние часы ценам. Однако и в другое время в этот и другие оставшиеся до Рождества дни магазины предлагают хорошие скидки, а также проводят всевозможные акции, порой просто вынуждая покупателей расставаться с деньгами.