Банк «Уралсиб» занял 2-е место по итогам исследования «Корпоративная благотворительность в России — 2008», проведенного газетой «Ведомости» совместно с PricewaterhouseCoopers. В предыдущем исследовании, в ходе которого анализировалась социальная деятельность крупнейших российских компаний за 2007 год, «Уралсиб» также входил в число лидеров, заняв 4-е место. 1-е место в рейтинге 2008 года — у компании «Трансаэро», 3-е — у «Сахалин энерджи инвестмент компани лтд.».

В 2008 году банком было реализовано 145 благотворительных проектов в 73 регионах страны. Благополучателями стали 33 164 ребенка. Общий объем финансирования благотворительных проектов составил 145 млн рублей. В их реализации приняли участие 1 100 добровольцев (волонтеров).

Попечительским советом и собранием учредителей Корпоративного благотворительного фонда ФК «Уралсиб» утверждены три стратегических направления благотворительной деятельности: федеральная программа «Здоровое поколение», направленная на физическое, культурно-образовательное и духовно-нравственное развитие подрастающего поколения; совместные программы с детским фондом «Виктория» в рамках соглашения о стратегическом партнерстве; корпоративное добровольчество (волонтерство).

Методология исследования «Ведомостей» и PricewaterhouseCoopers позволяет анализировать наличие концепции, целей и этапов благотворительных программ, параметры их эффективности и инструменты измерения. Компании оценивались по девяти критериям, которые касались содержания и качества деятельности. К участию в исследовании приглашались компании с годовым оборотом не менее 100 млн долларов и заверенной аудитором отчетностью за 2008 год.

«Для банка «Уралсиб» корпоративная социальная ответственность является одним из ключевых элементов стратегического развития и неотъемлемой частью повседневной работы. Это всеобъемлющий подход, затрагивающий различные стороны деятельности корпорации. Важный компонент нашей социальной ответственности — это благотворительные программы, которые нацелены на помощь наиболее нуждающимся группам населения. Причем наша миссия состоит не только в том, чтобы оказывать благотворительную помощь от имени корпорации, но и побуждать наших сотрудников к более активному личному участию в различных социальных проектах. Отрадно, что наша деятельность в этом направлении, также как и социальные программы других ведущих российских компаний, вновь получила независимую высокую оценку», — заявил Андрей Донских, председатель правления финансовой корпорации «Уралсиб».

Помимо включения в общий рейтинг, банк «Уралсиб» был отмечен в одной из трех специальных номинаций — «Лучшая программа, раскрывающая политику корпоративной благотворительности и принципы социальных инвестиций компании», партнером которой выступил Российский союз промышленников и предпринимателей.