АвтоВАЗ просит одного из своих крупнейших кредиторов — Сбербанк — выдать ему еще один кредит: на этот раз речь идет о коротком бридж-финансировании. Об этом газета «Коммерсант» пишет в пятницу.

Новый заем понадобился потому, что выделение из бюджета первых 12 млрд из 50 млрд рублей обещанной госпомощи требует времени: деньги будут выданы одному из акционеров АвтоВАЗа, «Ростехнологиям», а уже госкорпорация выдаст их заводу в виде ссуды или кредита. Когда по той же схеме АвтоВАЗ получал первую госпомощь в размере 25 млрд рублей, от принятия решения до момента получения денег прошло около четырех месяцев. Но деньги заводу нужны в декабре: АвтоВАЗ столкнулся с острой нехваткой оборотных средств, кредиторская задолженность превысила 5 млрд рублей, и «поставщики, оставшись без денег, начали повышать цену на свою продукцию».

Цикл изготовления некоторых автокомпонентов составляет минимум 90 дней, отмечает один из источников газеты, и если АвтоВАЗ не получит в декабре хотя бы каких-то денег на пополнение оборотного капитала, «он рискует не пережить Новый год».

В Сбербанке от комментариев отказались. Источники «Коммерсанта» утверждают, что в среду вечером глава банка Герман Греф обсуждал кредит для АвтоВАЗа с главой Минфина Алексеем Кудриным и «выразил готовность его предоставить». Но вчера завод получил заключение кредитного комитета Сбербанка о выделении только 7 млрд рублей. Более того, деньги должны быть выданы не АвтоВАЗу. Дело в том, что дополнительное финансирование завода, чей операционный убыток по МСФО за первое полугодие составил 18,6 млрд рублей, «потребует от Сбербанка создания значительных резервов, что он делать не готов». Как эта ситуация будет разрешена, пока не ясно, говорит источник. Возможно, банк даст деньги «Ростехнологиям», а уже госкорпорация передаст их АвтоВАЗу.