Банковское сообщество Украины готово отказаться от рекламы в тех СМИ, которые распространяют информацию о схемах уклонения от обязательств перед банками. Украинский кредитно-банковский союз (УКБС) будет советовать банкам удерживаться от размещения рекламных продуктов в изданиях, которые «расшатывают основы нравственности общества». Об этом говорится в официальном заявлении УКБС, текстом которого располагает ЛІГАБізнесІнформ.

Причиной возмущения ассоциации послужило распространение в некоторых электронных и печатных СМИ информации о «мошеннических схемах уклонения от выполнения обязательств по банковским соглашениям». «Ежемесячный мониторинг СМИ свидетельствует о том, что в феврале 2009 года поисковый запрос в Google — «как обмануть банки» — выдавал 906 результатов. А уже в ноябре этого года аналогичный поиск дал почти 37 тыс. совпадений», — говорится в сообщении УКБС.

«Динамика увеличилась более чем в 37 раз (или на 3 600%), что свидетельствует о популярности информационных ресурсов, которые не только открывают неограниченные возможности для махинаций, но и носят провокационный характер в масштабах страны. Ведь от шаблонизации недобросовестного поведения без преувеличения страдает все население Украины, которое потребляет медиапродукцию», — отмечают банкиры.

По данным УКБС, количество проблемных кредитов в банках с начала года выросло до 8,1%. По итогам трех кварталов убытки зафиксировали 65 банков, или больше трети из 182 работающих на Украине. «В таких условиях отдельные медиа, вместо того чтобы быть совестью нации, тиражируют теневые схемы. Одновременно на колонках этих же газет СМИ умудряются размещать рекламу банков, за счет которой получают неплохие прибыли», — указывается в сообщении.

Украинский кредитно-банковский союз объединяет 92 финансово-кредитных учреждения из всех регионов Украины, а также представительства иностранных финансовых учреждений.