С понедельника, 14 декабря, Сбербанк начинает ребрендинг своих отделений, который коснется смены корпоративного цвета и изменения логотипа, пишет в пятницу газета «Коммерсант». По оценкам экспертов, стоимость ребрендинга всех 20 тыс. отделений для кредитной организации может составить около 20 млрд рублей. Однако эти затраты будут оправданы лишь в том случае, если одновременно со сменой имиджа она полностью перестроит бизнес-процессы.

Сбербанк начнет национальную рекламную кампанию по ребрендингу, которую проведет сетевое агентство McCann Erickson. Концепцию ребрендинга разработало бренд-консалтинговое британское агентство Fitch, которое ранее работало с Почтой России и «Детским миром». Как рассказали изданию сразу несколько источников, близких к Сбербанку, корпоративным цветом крупнейшего банка России станет светло-зеленый, изменится и логотип, правда несущественно. «Его форма останется прежней, но изменится цвет, — сообщил собеседник газеты. — При этом ребрендинг будет происходить постепенно, по мере возникновения необходимости ремонта в действующих отделениях». В четверг в Сбербанке от комментариев отказались.

«В скором времени преобразования коснутся формата наших отделений и нашего логотипа. Он будет доработан на основе нашего существующего традиционного символа, станет более динамичным и молодым», — написал в своем письме сотрудникам президент Сбербанка Герман Греф в мае этого года.

В кредитной организации не раскрывают сумму, которую планируется потратить на ребрендинг, однако, по оценкам экспертов, это около 20 млрд рублей. «Гонорар агентства Fitch London может составлять 0,5—1 миллион долларов, в зависимости от объема работы, которую заказал банк, — считает глава Brandflight Moscow Сергей Митрофанов. — Однако гонорар — это самая меньшая часть всех затрат».

Для Сбербанка с его сетью ребрендинг выльется в очень большие деньги, смена одной вывески — это от 150 тыс. до 250 тыс. рублей, а переоформить одно отделение стоит около 1 млн, оценивает Игорь Дуда, заместитель председателя правления банка «Открытие», также недавно проводившего ребрендинг.