Индекс потребительского доверия в Японии в ноябре 2009 года составил 39,5 пункта. В октябре он был равен 40,5 пункта. Такую информацию опубликовал в пятницу Институт экономических и социальных исследований правительства страны. В сентябре этот показатель составил 40,1 пункта.

Индекс потребительского доверия рассчитывается Институтом экономических и социальных исследований правительства Японии. Исследование проводится 15-го числа каждого месяца в виде телефонного опроса, в котором принимают участие 6 720 домохозяйств страны (из которых 4 704 — домохозяйства, состоящие из двух и более человек, а оставшиеся 2 016 — домохозяйства лиц, проживающих одиночно). Выбор респондентов осуществляется произвольным образом из 47,8 млн домохозяйств страны.

Участников опроса просят охарактеризовать состояние их домохозяйства, ожидания изменения цен и потребительское восприятие. В частности, опрашиваемые оценивают по шкале от 1 до 5 баллов свой общий уровень жизни, рост зарплаты, трудоустроенность, а также желание покупать товары длительного пользования. Респондентов просят аналогичным образом оценить перспективы в указанных областях на ближайшие полгода. По итогам опроса рассчитывается индекс потребительского доверия, значение которого ниже 50 пунктов свидетельствует о потребительском пессимизме.