Индекс потребительских настроений в США в декабре увеличился выше ожиданий аналитиков — впервые за три месяца на фоне снижения числа увольнений, свидетельствуют данные отчета Reuters/University of Michigan Surveys of Consumers.

Индекс потребительских настроений Мичиганского университета вырос до 73,4 пункта, в то время как аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, ожидали увеличения индекса до 68,8 по сравнению с 67,4 в ноябре. «Настроения потребителей улучшаются к концу года, что может свидетельствовать о лучших временах в 2010 году, — заявил агентству Bloomberg главный экономист Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ Ltd. Крис Рупкей. — Компании снижают число увольнений. Безработица не снизится быстро, но худшее уже позади».

Уровень безработицы в США в ноябре неожиданно снизился до 10,0%, количество сокращений составило 11 тыс. В октябре безработица в США выросла до 26-летнего максимума — 10,2%. Число безработных уменьшилось в ноябре до 15,4 млн человек с 15,7 млн в октябре. В начале рецессии в декабре 2007 года количество безработных составляло 7,5 млн.

Индекс потребительских настроений (Michigan Consumer Sentiment Index — MCSI) рассчитывается Центром опросов потребителей Мичиганского университета ежемесячно на основании результатов телефонного опроса и отражает настроения потребителей в отношении экономического климата, состояния личных финансов и личного потребления.