Качественная основа для изменений в Сбербанке заложена, пришло время сделать их заметными для клиентов, призвал сотрудников Герман Греф. Об этом газета «Ведомости» пишет в понедельник.

«Мы должны доказать, что слоны умеют танцевать», — говорил на собрании акционеров Сбербанка, утвердившем его президентом в ноябре 2007 года, Герман Греф. Тогда он назвал конкурентоспособность залогом успешного развития Сбербанка, потерявшего монопольное положение на рынке. «Наш громадный слон уже начинает делать свои первые уверенные па», — написал Греф в очередном письме сотрудникам банка. Перемены в Сбербанке, по его оценке, пока не достигли главного: не удалось целиком по всей системе перестроить работу с клиентами, поднять ее на такой уровень, чтобы можно было действительно говорить об изменившейся культуре обслуживания.

Однако проделана большая подготовительная работа, которая вскоре позволит изменить ситуацию, рассчитывает Греф. Разработана и внедряется производственная система Сбербанка «мастер-ключ» для перехода на новый уровень по всем направлениям бизнеса, радикально изменена вся схема работы с персоналом: тестирование, подготовка, переподготовка и управление результатами деятельности сотрудников, запущена «кредитная фабрика» для ретейла, оптимизируются операционные функции, перечисляет он.

Со второй половины 2010 года сотрудники получат страховку от несчастных случаев и тяжелых заболеваний. Сейчас есть только добровольное медстрахование (ДМС), половину стоимости которого компенсирует банк, объясняет один из сотрудников. Конкурс Сбербанка (около 250 тыс. сотрудников) по выбору страховщика по ДМС должен стать самым масштабным, отмечает исполнительный вице-президент «Ренессанс страхования» Сирма Готовац. Однако оценивать его параметры без дополнительных требований от банка она и ее коллеги не берутся.