Показатели потребительского и розничного секторов Европы улучшатся в 2010 году на фоне постепенного восстановления экономики и способности компаний самостоятельно справляться с экономическими трудностями, говорится в пресс-релизе рейтингового агентства Fitch.

«Главной проблемой, с которой столкнутся европейские ретейлеры в 2010 году, станет стремление потребителей выбирать продукты в более низком ценовом сегменте, что будет стимулировать компании, выпускающие марочные товары, к разработке более дешевых аналогов, а также подтолкнет сети супермаркетов к увеличению торговых площадей, предоставляемых для товаров собственных марок, — приводятся в пресс-релизе слова главного директора отдела исследований потребительского рынка Филипа Зана. — Риски, связанные со сделками по слиянию и поглощению, также станут важным фактором, так как объемы таких сделок выросли в последнее время».

Fitch также отмечает, что давление на рейтинги потребительского сектора в 2010 году сохранится.