Работающие в банках ФРГ консультанты оказались профнепригодными — такой вывод содержится в исследовании независимой немецкой организации Stiftung Warentest, которая специализируется на тестировании потребительских качеств товаров и услуг. Эксперты проверили работу 21 немецкого банка и проанализировали 147 бесед с консультантами. Об этом в четверг пишет газета «РБК daily».

Результаты исследования шокируют: прежде чем давать советы, большинство консультантов не только не интересовались материальным положением клиентов, но и не знакомили их с особенностями предлагаемых финансовых продуктов и рисками, которые с ними связаны. Особенно это удивляет на фоне мирового финансового кризиса. «Сколько же еще тестов надо провести, чтобы наконец-то появились четкие правила, защищающие обратившегося в банк за консультацией вкладчика?» — возмущается глава немецкого Союза обществ потребителей Герд Биллен.

В итоге назвать победителей эксперты Stiftung Warentest так и не смогли: перечень выставленных ими отметок пестрит двойками, а консультанты Ostsachsische Sparkasse и BW Bank и вовсе удостоились «колов». Твердую тройку удалось заслужить лишь Commerzbank, а также сберкассам Кельна и Берлина. Получается, хорошую консультацию получить в немецком банке невозможно. «Просто позор, иначе и не скажешь», — заявил эксперт Stiftung Warentest Штефан Кюнленц.

Сотрудники Stiftung Warentest обращались за консультацией в банки под видом обычных граждан, желающих во время кризиса вложить свои деньги с максимальной гарантией. Однако лишь треть консультантов объяснили им, что «надежно инвестировать, например, 30 тысяч евро на пять лет под 4% годовых — иллюзия», констатировали в Stiftung Warentest. Причем ни один из банковских сотрудников не взял на себя труд сформулировать простой постулат: «Чем больше планируемая доходность, тем выше риски».