Доля жителей крупных городов, желающих приобрести новогодние подарки в кредит, снизилась до 23%. Об этом в пятницу пишет «Коммерсант».

В ходе тематического опроса ХКФ Банка выяснилось, что в 2009 году только 23% респондентов готовы приобрести новогодние подарки в кредит, в то время как до кризиса, в декабре 2007 года, такое желание выразили 33% опрошенных. При этом сумма кредита на новогодние подарки осталась неизменной — порядка 15 тыс. рублей. Исследование проводилось в декабре, было опрошено 1,2 тыс. человек в возрасте от 20 лет, уже имевших опыт привлечения займов. 55% опрошенных — жители Москвы, 45% проживают в других городах-миллионниках. Аналогичное исследование ХКФ Банк проводил в декабре 2007 года.

В 2007 году наибольшей популярностью пользовались POS-кредиты (экспресс-кредиты в торговых сетях) — на них приходилось 36%, следом за ними шли кредитные карты — 33%, а на последнем месте были кредиты наличными — 25%. В 2009 году ситуация оказалась прямо противоположной: на первом месте оказались кредиты наличными — 33%, доля респондентов, предпочитающих кредитные карты, снизилась на 8 процентных пунктов — до 25%, POS-кредиты выбрали лишь 24%. Зачастую оформление кредита в точках продаж и оплата покупки картой являются спонтанными действиями, однако в связи с кризисом люди стали более ответственно относиться к планированию своего семейного бюджета, поясняет происшедшие изменения директор по прямым продажам и маркетингу ХКФ Банка Денис Власов. «Кроме того, кредит наличными является более понятным продуктом и позволяет удовлетворить различные цели от покупки цветов до бытовой техники», — добавляет он.