Компания «Медиалогия» специально для Банки.ру составила рейтинг российских банков за 2009 год. Лидируют Сбербанк, ВТБ и Внешэкономбанк.

Главными событиями, повлиявшими на медиарепутацию Сбербанка в 2009 году, стали переговоры о покупке им компании Opel, изменение бизнес-плана по оптимизации количества сотрудников, а также прогноз руководства банка относительно пика резервов в первом полугодии 2010 года в 12—14%. Помимо того, немаловажными оказались объявление о снижении ставок по розничным и корпоративным кредитам в июле, замедление темпов роста просроченной задолженности в ноябре и выделение льготного кредита для восстановления Саяно-Шушенской ГЭС.

ВТБ сохранил свои позиции благодаря следующему: покупка компании «Дон-Строй», рекордная прибыль в сентябре, составившая 24,5 млрд рублей, допэмиссия акций, приобретение акций футбольного клуба «Динамо» и одноименной управляющей компании.

Положение Внешэкономбанка обусловили сообщения СМИ о покупке им 3% акций «Русала», о сохранении ВЭБом статуса госкорпорации в 2010 году, о покупке акций Сбербанка и «Норникеля», а также об инвестировании пенсионных накоплений «молчунов».

С четвертой по десятую позицию заняли (в порядке убывания) Альфа-Банк, Банк Москвы, Газпромбанк, ВТБ 24, МДМ Банк, НБ «Траст» и Промсвязьбанк.

Более подробную информацию об итогах банковского медиагода смотрите в разделе «Исследования».