Оптимизируя в кризисный период затраты, ВТБ 24 сокращал персонал и сеть. Об этом рассказал в своем интервью газете «Коммерсант», опубликованном в среду, глава кредитной организации Михаил Задорнов. «Поскольку для розничного банка расходы на персонал являются основной статьей расходов (в ВТБ 24 — более половины), мы сократили персонал. Сокращались в основном сотрудники, обслуживающие продукты, по которым ожидалась стагнация рынка, — например, численность ипотечных подразделений у нас была уменьшена вдвое, — сообщил он. — Частично люди, сокращенные с одних позиций, были переориентированы на другие, например, число сборщиков долгов у нас увеличилось на 300 человек. На 1 января 2009 года в банке работало 17,9 тыс. человек, в сентябре — 16,6 тыс. Экономия на оплате труда в этом году составит 2,5 млрд рублей».

В 2009 году банк закрыл 30 наименее рентабельных точек продаж. В рамках оптимизации затрат на содержание сети были снижены расходы на аренду — из 500 офисов по всей стране около 350 у ВТБ 24 арендованные. По результатам переговоров с арендодателями арендные ставки были снижены в среднем на 18%, что с учетом закрытых офисов дало экономию в годовом выражении в 250 млн рублей.

В декабре банк завершил двухлетний проект по преобразованию оргструктуры. «В мае 2008 года было 57 филиалов. Сейчас осталось 7, по количеству федеральных округов. Остальные филиалы были преобразованы в оперофисы, каждый из которых обходится на 15% дешевле филиала, поскольку занимается исключительно бизнес-функциями и не несет расходов на бухгалтерию, административное обеспечение, вопросы внутреннего контроля и прочие функции поддержки. Таким образом, мы высвободили еще примерно 200—250 достаточно высокооплачиваемых рабочих мест», — отметил Задорнов.

Еще одна значимая часть программы банка по оптимизации расходов в 2009 году касалась рекламы — по сравнению с прошлым годом она была сокращена на 40%. «В результате общая экономия сметы у нас в этом году составит порядка 4—4,5 млрд рублей. Без учета отчислений в фонд страхования вкладов, которые для Сбербанка и нас, как крупнейших игроков рынка вкладов физических лиц, велики, мы потратили в этом году столько же, сколько в прошлом при росте числа операций и клиентов примерно на треть», — констатировал банкир.