Компания «Комкон» представила результаты декабрьского исследования по восприятию россиянами проблем, связанных с экономическим кризисом. Были также заданы тематические вопросы в преддверии празднования Нового года.

Специалисты компании отмечают, что приближающиеся праздники и недавние трагические события (пожар в «Хромой лошади» и крушение «Невского экспресса») продолжают вытеснять экономические проблемы из умов российских граждан. Только 7% опрошенных спонтанно назвали кризис в числе важнейших событий прошедшего месяца, что вдвое меньше показателя за ноябрь (16%) и значительно меньше результатов, полученных год назад, в декабре 2008-го (59%).

Участники опроса скептично настроены в отношении новогодних премий — лишь 23% жителей городов-миллионников ожидают денежных бонусов по итогам года. Год назад были премированы 38% опрошенных. Большая часть опрошенных (38%) не планирует праздновать Новый год на работе, чуть меньше трети респондентов (28%) ожидают корпоративов за счет компании, пятая же часть заполнивших анкеты будет отмечать праздник с коллегами на собственные средства.

Ежемесячный мониторинг по проблемам экономического кризиса «Комкон» проводит с ноября 2008 года. Исследование позволяет оценить изменения в поведении потребителей в условиях спада и помогает компаниям выбрать оптимальную линию маркетингового поведения в сложившихся условиях. Опрашивается 1 300 человек.