Индекс потребительских настроений в США в декабре, согласно окончательной оценке, вырос впервые за три месяца — до 72,5 пункта, что оказалось ниже первоначальной оценки и прогнозов аналитиков, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на данные отчета Reuters / University of Michigan Surveys of Consumers.

Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, ожидали, что показатель будет скорректирован в сторону повышения до уровня 73,8 пункта по сравнению с предварительной оценкой в 73,4 пункта. Улучшению потребительских настроений в декабре способствовали замедление темпов сокращений в компаниях США, а также рост на фондовом рынке. «С учетом того, что число сокращений снизилось в последнее время, потребительские настроения улучшаются, — считает старший экономист 4Cast Inc. Дэвид Слоан. — Есть также признаки увеличения расходов потребителей».

Согласно опубликованным в среду данным, расходы на личное потребление в США в ноябре текущего года по сравнению с октябрем повысились на 0,5%, или 47,9 млрд долларов, располагаемые доходы выросли также на 0,5%, или 54,1 млрд.

Среднее за текущий год значение индекса составило 66,3 пункта в сравнении с 63,8 пункта годом ранее. Однако за период с 2001 по 2007 год, когда в экономике США наблюдался значительный рост, средняя величина индекса составляла 89,2 пункта.

Индекс потребительских настроений (Michigan Consumer Sentiment Index — MCSI) рассчитывается Центром опросов потребителей Мичиганского университета ежемесячно на основании результатов телефонного опроса и отражает настроения потребителей в отношении экономического климата, состояния личных финансов и личного потребления.