Сбербанк повторно снял деньги с карт клиентов, сообщает Infox.ru. Во вторник держатели зарплатных карт Сбербанка получили SMS-уведомление о повторном снятии средств за операции, совершенные 26 и 27 декабря. Часть пострадавших расплачивалась картами за покупки и услуги, другие снимали деньги через чужие банкоматы других банков (например, Альфа-Банка). Сообщения приходили в 15:00—16:00 мск. В это же время пользователи не могли зайти на свою страничку «Сбербанк-Онлайн», хотя утром она была доступна. Позже ее работа была восстановлена.

Одна из клиенток банка рассказала, что оплачивала картой Сбербанка услуги салона красоты. В этом салоне Infox.ru заявили, что во вторник уже поступали звонки с вопросом о повторном получении средств по картам Сбербанка. Среди других пострадавших — покупатели из разных магазинов. В магазине «Сити Обувь» в торговом центре «5−я Авеню», где была оплачена покупка, сказали, что деньги повторно не приходили. «В этом случае должен выйти слип. У нас общий отчет, мы снимаем данные по терминалу и сверяем их с кассой», — пояснил представитель магазина. В магазине «Республика» на Тверской-Ямской сказали, что с этим вопросом надо обращаться в банк. Двойные списания могут происходить из-за аппаратного сбоя в банке. «У Сбербанка свой процессинг карт, значит, проблемы где-то внутри структуры», — говорит источник в отрасли обслуживания банковских карт. Сбербанк не успел оперативно ответить на запрос Infox.ru.

После 16:30 из отделения Сбербанка, курирующего счета сотрудников одной из организаций, пришло письмо, в котором говорилось, что «списанные денежные средства будут восстановлены в течение суток без подачи заявлений по решению руководства Сбербанка». «SMS о возврате ваших денежных средств приходить не будут, поэтому необходимо каждому проверить баланс в течение суток и проконтролировать возврат денег», — подчеркивалось в сообщении.

Ранее пресс-служба Сбербанка сообщала о том, что 34 банкомата в Москве вышли из строя из-за морозов. В них нельзя было получить деньги, но операции по оплате услуг и другие, предусмотренные программным обеспечением, выполнялись. Чтобы вернуть банкоматы к работе, службы Сбербанка установили дополнительные обогреватели. Проблемы с программным обеспечением у Сбербанка были также в июле текущего года. Тогда треть московских отделений остановила работу. Неполадки обещали исправить через два часа после начала рабочего дня, к обеду работу восстановила часть остановившихся отделений. Из-за сбоя в программном обеспечении в отделениях Сбербанка не принимали платежи за коммунальные услуги, платежи в счет погашения кредитов, не проводились операции по вкладам. Около 90% жителей Москвы оплачивают через Сбербанк коммунальные услуги.