Индекс доверия потребителей к экономике США в декабре увеличился до 52,9 пункта по сравнению с 50,6 в ноябре и 48,7 в октябре, что оказалось чуть ниже ожиданий аналитиков, говорится в опубликованном во вторник пресс-релизе исследовательской организации Conference Board. Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, прогнозировали увеличение индекса до 53 пунктов в декабре.

При этом индекс экономических ожиданий увеличился в декабре до 75,6 пункта по сравнению с 70,3 в ноябре, в то время как индекс текущих экономических условий, напротив, снизился до минимальной за 26 лет отметки в 18,8 в сравнении с 21,2 в ноябре.

«Индекс доверия потребителей к экономике вновь показал достаточно хорошее увеличение в декабре на фоне роста ожиданий до максимального за два года уровня, — приводятся в пресс-релизе слова главы Центра исследований потребительских настроений Conference Board Линн Франко (Lynn Franco). — Тем не менее, что касается доходов в краткосрочной перспективе, потребители по-прежнему настроены пессимистично, это, вероятно, будет решающим фактором в принятии решений по расходам в начале 2010 года».

Индекс потребительского доверия (consumer confidence), ежемесячно готовящийся частной аналитической компанией Conference Board на основании опроса 5 тыс. американцев относительно их восприятия нынешних экономических условий и их ожиданий, не следует путать с индексом потребительских настроений (Michigan Consumer Sentiment Index — MCSI), рассчитывающимся Центром опросов потребителей Мичиганского университета. На расходы потребителей приходится более двух третей ВВП США.