Государство усилило свое присутствие в экономике, признает статс-секретарь — замглавы Минэкономразвития России Андрей Шаронов. «Хотя пока нет оснований считать, что государство эффективнее, чем частный собственник», — добавил замминистра. Он отметил, что во всем мире менеджеры «дурят собственников» — не важно, частные они или государственные. «Но частникам обиднее, они быстрее реагируют, а у чиновников не всегда доходят руки до того, чтобы контролировать всех менеджеров, которые управляют государственным имуществом», — сказал Шаронов.

Он подчеркнул, что нужно обязательно усиливать регулирующую роль государства. «Причем не только как конкретного регулятора, а прежде всего судебного, что никто не может сделать, кроме государства. Защитить бизнес от недружественных поглощений. От произвола отдельных чиновников. А граждан — от произвола работодателей. Усиление судебной системы — ключевой момент участия государства в экономике, как ни странно это звучит», — считает Шаронов.

Говоря о допуске иностранного капитала в экономику России, Шаронов заявил, что это проблема не только России. В США, например, есть закон, который закрывает ряд отраслей для иностранцев. «Мы же в России пока столь четко не можем выстроить правила игры. С одной стороны, пытаемся защитить ряд сфер: шифровальную, ядерную, торговлю оружием, топографию. С другой — защищаем даже конкретные месторождения, хотя трудно представить, будто инвестор увезет месторождение с собой», — отметил замминистра.

На вопрос, будет ли продолжаться строительство крупных государственных холдингов, Шаронов сказал, что в некоторых случаях строительство крупных государственных холдингов не является экономической ересью. «Это всего лишь реакция на глобализацию», — констатировал замминистра. Так, в мире есть две крупные авиационные компании — Boeing и Airbus. А значит, пытаться пестовать у себя в России все те фирмы, которые достались в наследство от СССР, в надежде, что они по отдельности смогут конкурировать с двумя мировыми гигантами, глупо. Если мы еще хотим строить самолеты, одни или в кооперации с теми же Boeing и Airbus, мы должны кооперироваться сами, пояснил Шаронов.