Курс российского рубля к доллару, выросший с начала года примерно на 5%, сократил свою недооцененность к американской валюте и в пересчете через самый популярный в мире бутерброд — Биг Мак, гласят результаты традиционного исследования журнала Economist, которые опубликованы в свежем номере. Показатели индекса, отметившего в конце мая свое 20-летие, практически не менялись на протяжении последних двух лет, балансируя вблизи 50-процентной недооценки рубля. В соответствии с последними данными российская валюта недооценена на 43%.

«Индекс Биг Мака» основывается на «паритете покупательской способности», рассчитанной с помощью одинакового во всех странах мира продукта. Согласно методике индекса, обменные курсы валют должны быть скорректированы с таким расчетом, чтобы стоимость единой корзины товаров и услуг (в данном случае — БигМака) была одинаковой во всех странах.

Средняя стоимость самого популярного сэндвича компании McDonalds в четырех городах США упала с января 2005 года на пять центов и составила 3,10 доллара. В России, где Биг Мак стоит 48 рублей (1,77 доллара), реальным курсом должны быть не нынешние почти 27 рублей за доллар, а примерно 15,5 рубля. В январе этого года этот показатель составлял 14 рублей, но и доллар тогда стоил порядка 28 рублей.

Самый дорогой сэндвич из тех стран, которые Economist учитывает в своем исследовании, можно купить в Норвегии и Исландии (за 7,05 и 6,37 доллара соответственно при более чем 100-процентной переоценке местных крон к доллару). В юбилейной таблице к 20-летию индекса Economist рассчитал также «индекс БигМака» для валют некоторых стран бывшего СССР. Так, на Украине индекс показывает 46-процентную недооценку гривны к доллару, в Молдавии — 44-процентную недооценку лея, а в Грузии — 26-процентную недооценку лари.