Индекс доверия потребителей в Японии, включая такие статьи, как доходы и рабочие места, и без учета сезонных факторов, в декабре 2009 года снизился до 37,6 пункта с 39,5 пункта в предыдущем месяце. Об этом свидетельствуют правительственные данные. Индекс опускается второй месяц подряд. Данные о доверии потребителей с учетом сезонных факторов публикуются раз в квартал.

В ходе опроса, который проводится правительством Японии, домашние хозяйства, состоящие из двух и более человек, и домашние хозяйства, состоящие из одного человека, должны были оценить перспективы изменения уровня жизни, дохода, условий труда, а также желание покупать товары длительного пользования.

Значение индекса выше 50 пунктов указывает на оптимизм потребителей, ниже — на пессимизм. Статистика ведется с 1982 года.