Сбербанк России с 1 февраля предложит проблемным заемщикам кредитную амнистию и возможность восстановить кредитную историю. Об этом на пресс-конференции в среду сообщила директор управления розничного кредитования банка Наталья Карасева.

По ее словам, новая программа не коснется злостных неплательщиков — Сбербанк будет работать только с теми, кто с осени 2008 года потерял работу или определенный уровень дохода. Карасева особо отметила, что банк готов работать с просроченной задолженностью на любых стадиях, в том числе и на стадии судебного производства.

Должникам будет предоставляться возможность получения отсрочки по основному долгу или по выплате процентов, увеличения срока кредита, льготные условия погашения задолженности по штрафам. «В некоторых случаях штрафы могут быть отменены вообще», — заявила глава управления розничного кредитования Сбербанка.

Для того чтобы воспользоваться этой программой, клиент должен представить необходимые документы, подтверждающие потерю работы или уровня дохода. Заемщик должен будет внести определенную сумму единовременно, остальные платежи необходимо будет производить в соответствии с разработанным совместно с банком новым графиком погашения.

По словам Карасевой, в рамках программы можно будет как реструктурировать кредиты с просроченной задолженностью, так и рефинансировать просроченную задолженность. Как пояснила директор управления розничного кредитования банка, в первом случае все изменения будут осуществляться в рамках действующего кредитного договора, во втором будет составляться новый договор. «Это вопрос чисто технический», — сказала она. По ее словам, в любом случае кредитная история заемщика будет восстановлена, в том числе и после подписания мирового соглашения в суде.

Процентные ставки в рамках данной программы останутся такими же, какие были у клиента ранее по действующим договорам.

Наталья Карасева отметила, что таким образом банк преследует и свои бизнес-цели — снизить уровень просроченной задолженности. По ее словам, в настоящее время некоторые территориальные подразделения уже начали работать с клиентами, имеющими просрочку, путем их обзвона и направления информационных писем. «Для нас самое главное — это вернуть клиента и восстановить его график платежей», — указала она.

Карасева заявила, что если данная акция оправдает ожидания, то, может быть, в будущем Сбербанк примет решение сделать аналогичное предложение клиентам других банков.