Индекс потребительских цен, за исключением цен на свежие и скоропортящиеся продукты, в 2009 году в Японии упал на 1,3% по сравнению с 2008-м, что стало самым большим падением с 1971 года, когда начала вестись подобная статистика, сообщило в пятницу Министерство общенациональных дел и коммуникаций в своем докладе. В 2009 году индекс потребительских цен составил 100,3 пункта. За 100 пунктов принят уровень 2005 года. Снижение годовых показателей произошло впервые за четыре года.

Главными причинами падения стало не только снижение мировых цен на нефть, но и резкое уменьшение стоимости компьютеров, телевизоров, одежды и других товаров. Так, цены на телевизоры упали на 29,1%, на холодильники — на 12%.

В декабре индекс потребительских цен составил 99,8, что на 1,3% ниже того же месяца предыдущего года. Снижение продолжается десять месяцев подряд. При этом масштабы его в декабре оказались меньше предыдущего месяца, когда оно составило 1,7%.
По мнению экспертов, эти цифры наглядно отражают дефляционные процессы, происходящие в японской экономике. «Темпы падения цен демонстрируют некоторое замедление, однако увеличиваются наименования товаров, цены на которые снижаются. Дефляция в экономике, очевидно, продолжится и в дальнейшем», — считают эксперты министерства.