БТА Банк согласовал с Центробанком новое название — АМТ Банк — и в ближайшее время начнет ребрендинг, на который потратит около 11,5 млн рублей. Отказаться от прежнего бренда он вынужден, чтобы дистанцироваться от скандальных событий, связанных с национализацией казахского БТА Банка. О ситуации в понедельник рассказывает «Коммерсант».

О том, что ЦБ согласовал переименование, изданию рассказал источник, близкий к БТА Банку. После того как изменения зарегистрирует управление Федеральной налоговой службы, Банк России выдаст банку новую лицензию, в марте-апреле начнется ребрендинг.

Согласно рэнкингу «Интерфакса», БТА Банк по итогам 2009 года занимает 44-е место по капиталу (10,38 млрд рублей) и 75-е место по активам (41,87 млрд). Самый крупный пакет принадлежит казахскому БТА Банку — 22,3%. Остальные участники — ООО «Дельта Торг» (19,77%), ООО «ТуранАлем Капитал» (19,59%), ООО «Рикас Финанс» (19,39%), Проектно-строительная компания «АМК-Инвест» (18,99%). Бывший совладелец казахского БТА Мухтар Аблязов возглавляет совет директоров его российской «дочки».

Необходимость ребрендинга в прошлом году банк объяснял желанием дистанцироваться от одноименного банка в Казахстане. Осенью 2008 года казахский БТА из-за рискованной кредитной политики столкнулся с финансовыми сложностями, впоследствии был национализирован госфондом «Самрук-Кызына». В результате проверок в марте 2009 года Генпрокуратура Казахстана возбудила уголовные дела в отношении экс-главы банка Аблязова и первого зампреда правления Жаксылыка Жаримбетова по статье «Присвоение и растрата чужого имущества», что не могло не сказаться на имидже российской «дочки». Вслед за понижением рейтингов казахскому банку в прошлом году до преддефолтных были понижены и рейтинги российского БТА Банка.

Ребрендинг прежде всего позволит минимизировать воздействие нефинансовых рисков, связанных с событиями вокруг казахского БТА, уточняет начальник управления по рекламе и связям с общественностью Тимур Дильмухамбетов. «Концепция ребрендинга не предусматривает кардинальных изменений в цветовой гамме, названии продуктов и ценообразовании», — продолжает он. Банк планирует потратить на переоформление 40 офисов, а также вывесок и рекламных материалов до 10 млн рублей, а разработка нового дизайна бренда стоила порядка 1,5 млн. «Затраты, в которые обойдется банку ребрендинг, не очень большие, и в данном случае весьма обоснованны», — считает старший вице-президент банка «Уралсиб» Максим Савицкий. Для сравнения, по оценкам экспертов, затраты на объявленный на днях ребрендинг МДМ Банка могут составить около 100 млн долларов.