Сбербанк, получив за долги контрольный пакет банкротящегося Ижевского автомобильного завода («ИжАвто»), теперь вынужден задуматься о судьбе предприятия. К концу февраля у завода должен появиться согласованный бизнес-план по восстановлению производства — таков итог переговоров представителей Сбербанка с властями Удмуртии. Впрочем, инвестора, готового вложиться в возобновление выпуска автомобилей, на горизонте пока не видно. О ситуации в среду рассказывает «РБК daily».

9 февраля «ИжАвто» посетили представители управления по работе с проблемными активами Сбербанка. На последовавших за этим визитом переговорах у президента Удмуртии Александра Волкова от них ожидали предложения о дальнейшей судьбе банкротящегося предприятия. Как сообщили в администрации президента Удмуртии, стороны «обсуждали возможные варианты возобновления работы «ИжАвто». Как отметили в пресс-службе Сбербанка, принято решение до конца февраля согласовать бизнес-план завода, который будет представлен на обсуждение кредиторам «ИжАвто».

Между тем уже 25 февраля должно состояться первое собрание кредиторов автопредприятия, на котором в том числе может определиться его дальнейший правовой статус. Вариантов немного. Наиболее простой — открыть конкурсное производство и пустить активы с молотка. Правда, в лучшем случае кредиторы могут рассчитывать на возвращение лишь пятой части средств. И, как отметил министр промышленности и энергетики Удмуртской Республики Олег Радионов, в процедуре конкурсного производства не заинтересованы ни Сбербанк, ни власти Удмуртии, ни само предприятие.

Сейчас обсуждается восстановление производства, рассказал временный управляющий «ИжАвто» Рашид Загидуллин. Но предложений не так много. Уже не раз звучал вариант — возобновление сборки автомобилей Kia Spectra и Kia Sorento (всего 10 тыс. в год), а также ВАЗ-2104 (также 10 тыс.). Предложение о сотрудничестве поступило от калининградского «Автотора». Но главный вопрос в инвесторе, которого пока нет. Летом прошлого года отмечалось, что на запуск производства «ИжАвто» потребуется около 500 млн рублей оборотных средств.

Отсутствие инвестора не позволяет ввести на «ИжАвто» процедуру финансового оздоровления, ведь она предполагает предоставление на голосование кредиторам уже готового графика погашения долгов. Временный управляющий планирует рекомендовать введение внешнего управления. Это, в частности, дает возможность ввести мораторий на выплату долгов, а также дополнительное время (до четырех месяцев) на разработку плана по восстановлению платежеспособности завода.