АФК «Система» стала еще одной группой, решившейся развивать бизнес по принципу «финансового супермаркета» в составе банка и страховой компании. Входящий в холдинг Московский Банк Реконструкции и Развития (МБРР) будет создавать «супермаркеты» в более чем 300 офисах РОСНО, пишет газета «Бизнес».

Концепция «финансового супермаркета» подразумевает продажу в одном месте широкого набора услуг: банковских кредитов, вкладов или карточек, паев управляющих компаний, страховых полисов и т. д. Одним из первых работать по такому принципу начала ФК «УралСиб». О намерении создавать «финансовый супермаркет» в разное время заявляли Росбанк, Альфа-Банк и многие другие. Эту модель использует и «дочка» Citigroup Ситибанк. Теперь пойти по похожему пути намерена «дочка» АФК «Система» — МБРР, используя для развития розничного бизнеса офисы страховщика РОСНО (также входит в холдинг Владимира Евтушенкова).

Сеть РОСНО — хороший ресурс для банка. Она насчитывает 100 филиалов, 203 агентства и более 2 тыс. агентов в Москве и Московской области. В меморандуме к выпуску еврооблигаций МБРР говорится, что на базе офисов страховщика планируется создать «финансовые супермаркеты», где клиенты смогут получить и кредиты, и страховые полисы. Одновременно МБРР будет использовать агентов РОСНО для продвижения совместных кобрэндовых проектов.

Представитель МБРР Юлиана Васильева вчера не смогла прокомментировать планы банка. Впрочем, о намерении сделать акцент на развитии розницы банк объявил два года назад, когда акционеры банка вели переговоры о вхождении в его капитал британского фонда Sabre Capital Worldwide. Эта сделка не состоялась, однако ритейл остался среди приоритетов банка. А в 2004 году МБРР договорился с РОСНО о перекрестной продаже страховых и банковских услуг. Гендиректор РОСНО Леван Васадзе сказал «Бизнесу», что компания давно сотрудничает с МБРР, но не стал подробно комментировать это сотрудничество.