Российские банки укрепили свои позиции в ежегодном рейтинге 500 наиболее значимых мировых банковских брендов по итогам 2009 года. Рейтинги снизились лишь у ВТБ, а также Росбанка, который выбыл из топ-500. Об этом в пятницу пишет газета «Коммерсант».

Для определения значимости и стоимости банковского бренда аналитики Brand Finance, помимо динамики рыночной капитализации банка, оценивают его финансовые показатели по ключевым операциям. Кроме того, составляется прогноз на ближайшие пять лет с учетом специфики банка и его основных рынков, присутствия банка в ключевых регионах, устойчивости бренда (оценивается отношение к нему потребителей), а также его рыночной доли, прибыльности.

Общее количество российских банков в рейтинге по сравнению с прошлым годом увеличилось с семи до девяти. Рейтинги большинства российских банков, присутствовавших в списке в прошлом году, по итогам 2009-го выросли. Банк Москвы поднялся с 217-го места на 182-е, при этом стоимость его бренда выросла на 113% (до 653 млн долларов). Банк «Возрождение», занимавший в прошлом году 497-е строчку рейтинга, поднялся на 363-ю, несмотря на снижение стоимости бренда на 20%. Цена бренда банка «Уралсиб» сократилась на 72%, однако в рейтинге он поднялся с 468-го на 405-е место, банк «Зенит» вместо 459-го занимает теперь 448-е.

Во многом рост рейтинга брендов российских банков объясняется тем, что число американских банковских брендов в рейтинге значительно сократилось — с 95 до 85. Ослабление американских банков повысило позиции банков из развивающихся стран, отмечено в отчете The Banker. «Российские банки, несмотря на тяжесть экономической ситуации внутри страны, понесли гораздо меньшие финансовые потери во время кризиса по сравнению с крупнейшими мировыми игроками», — говорит аналитик JP Morgan Bank Алекс Кантарович.