Более половины россиян (55%) считают, что финансовый кризис ослабил позиции компаний, в которых они работают. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного рекрутинговым порталом SuperJob.ru. При этом одни респонденты уверены, что их компания стала слабее по экономическим показателям, другие отмечают, что в худшую сторону изменился кадровый состав.

По мнению 16% работающих россиян, кризис, напротив, помог их компаниям закрепиться на рынке. Как отмечают респонденты, этому способствовали верные и оперативные действия руководства, а также боевой настрой коллектива. Затруднились с ответом 29% россиян. Многие из них не верят в окончание кризиса, а некоторые считают, что на их организации кризис не повлиял.

Несмотря на потери, которые понесли в период кризиса отечественные компании, многие из них все же смогли сделать правильные выводы, которые помогут им двигаться дальше. В том, что его предприятие извлекло из кризиса хороший урок, убежден каждый третий участник опроса (34%). В отличие от них 39% респондентов считают, что их компании не извлекли уроков из кризиса, если подобные экономические потрясения повторятся, руководство «наступит на те же грабли». Не смогли дать однозначного ответа на поставленный вопрос 27% респондентов.

Всероссийский опрос проводился по заказу «Бизнес-журнал online» 2—3 февраля 2010 года. Опрошено 1,8 тыс. респондентов.