Власти Японии расследуют дело, связанное с сервисом iTunes компании Apple. Многие клиенты музыкального онлайн-магазина компании жалуются, что с их кредитных карт снимались деньги за заказы, которых они на самом деле не делали. Японские власти потребовали от представителей Apple объяснений.

Как сообщает AFP, на сегодняшний день известно как минимум о 95 случаях неправомерного снятия средств со счетов владельцев кредитных карт, эмитированных пятью различными банками. При этом в некоторых случаях суммы доходили до тысяч долларов. «Мы видели, что количество таких жалоб растет, особенно с осени прошлого года. Ущерб в таких случаях варьировался от сотен до сотен тысяч йен (от нескольких долларов до тысяч долларов)», — заявил представитель японского Агентства по делам потребителей.

Японское подразделение Apple пока не комментировало данную информацию.

По словам представителя агентства, в одном из случаев женщина, которая зарегистрировалась на сервисе и оставила номер своей кредитной карты, не пользовалась iTunes несколько лет, но все равно получила счета за покупки. «Общая сумма, которую она должна была выплатить, составляла более 100 тыс. йен (около 1 100 долларов)», — говорит он.

К расследованию уже подключились министерства промышленности и коммуникаций Японии. Сейчас они проверяют возможность проведения разного рода мошеннических операций с помощью украденных номеров кредитных карт и советуют пользователям iTunes внимательно просматривать свои счета, сообщая обо всем подозрительном.

Сведений о подобных инцидентах с клиентами iTunes в других странах не поступало.