На российском банковском рынке появился новый способ привлечения вкладчиков, сообщает в четверг «Коммерсант». К потенциальным вкладчикам для оформления документов ТКС Банк присылает сотрудников на дом. Такая схема работы нерентабельна для крупных банков, но в случае ТКС Банка, у которого нет отделений, может быть оправданной, считают участники рынка.

Новый депозитный продукт банк выпустил 15 февраля. «Пока это тестовый продукт, который мы будем предлагать в Москве и Санкт-Петербурге, но в дальнейшем мы планируем его тиражировать на всю страну», — отметил председатель совета директоров ТКС Банка Олег Тиньков. Потенциальный вкладчик подает заявку на вклад через Интернет или колл-центр банка, и в течение 24 часов в любое удобное клиенту место подъезжает консультант с пакетом документов и активированной дебетовой картой высшей категории. Получив документы и карту, клиент может открыть вклад, пополнив карточный счет любым удобным для себя способом, в том числе и в отделениях Почты России, в любое время, поясняет Тиньков. Закрыть вклад можно путем снятия средств с карты в любом банкомате мира. Максимальные ставки по новому вкладу составят 14,5—15%.

Впервые на рынок вкладов физлиц ТКС Банк вышел в начале июля прошлого года, запустив пилотный проект по привлечению вкладов в почтовых отделениях. «Пилот проводился в трех областях РФ, и с момента его запуска мы привлекли около 200 миллионов рублей», — говорит Тиньков. Благодаря новому продукту ТКС Банк планирует привлечь порядка 500 млн рублей.

Участники рынка до сих пор не встречались с такой схемой привлечения средств населения. «Я не помню, чтобы банки высылали курьеров для открытия вклада к человеку на дом, такая схема свойственна скорее страховым компаниям. В целом идея интересная, особенно для банка, у которого вообще нет отделений», — комментирует директор департамента розничных продаж Промсвязьбанка Егор Шкерин.

Для банков с большим числом вкладчиков «курьерская» схема привлечения вкладов нерентабельна, полагают участники рынка. «С точки зрения крупных банков она хороша для VIP-клиентов как дополнительный сервис, а если работать так с массовыми клиентами, затраты будут слишком высокими», — уверен замруководителя блока «Розничный бизнес» Альфа-Банка Илья Зибарев.