Арбитражный суд Москвы на заседании в среду отложил до 2 марта рассмотрение иска ОАО «Номос-Банк» к ООО «Дальнефтетранс» (дочернее предприятие ОАО «Дальневосточная транспортная группа») на 1,091 млрд рублей — из-за неявки одного из арбитражных заседателей, с участием которых слушается дело, передает Прайм-ТАСС.

Как сообщалось ранее, Номос-Банк выступает держателем 1,003 млн облигаций серии 02 ООО «ДВТГ-Финанс» (SPV-компания ОАО «Дальневосточная транспортная группа»). В июне 2008 года ООО «Дальнефтетранс» (поручитель по данному выпуску) опубликовало безотзывную оферту на покупку облигаций серии 02 при неисполнении эмитентом обязательств по ним. В феврале 2009-го банк акцептовал оферту, однако компания не ответила на акцепт. Представитель ответчика заявил, что в Арбитражный суд Москвы был также подан иск Номос-Банка ко второму поручителю по выпуску облигаций — ООО «Юрганз» (еще одна «дочка» «Дальневосточной транспортной группы»); банк акцептовал оферту «Юрганза» по покупке облигаций ООО «ДВТГ-Финанс» серии 02, причем предложил пакет в том же объеме, что и «Дальнефтетрансу». Так как у Номос-Банка имеется ограниченное количество облигаций, он не сможет исполнить обязательства сразу по двум договорам. Представитель «Дальнефтетранса» также сообщал ранее, что не подтверждает направление оферты в адрес Номос-Банка.

18 февраля Арбитражный суд Москвы взыскал с ООО «Юрганз» в пользу Номос-Банка 1,064 млрд рублей. Кроме того, в производстве столичного арбитража находится иск банка к эмитенту облигаций ООО «ДВТГ-Финанс» и поручителю по выпуску ОАО «Дальневосточная транспортная группа» о расторжении договора займа и взыскании 1,061 млрд.

Номос-Банк в апреле 2009 года подал в Арбитражный суд Москвы иски к «Юрганзу» и «Дальнефтетрансу» на общую сумму 2,2 млрд рублей. Требования по каждому иску составляют 1,091 млрд.

В феврале «ДВТГ-Финанс» не исполнила обязательства по выплате дохода по первому купону по облигациям серии 02 в размере 148,3 млн рублей.

ООО «Дальнефтетранс» (компания-оператор по перевозкам нефти и нефтеналивных грузов) было создано в 2000 году, занимает 25% рынка перевозок Дальнего Востока и 3% общего рынка перевозок нефти и нефтепродуктов по России.

ООО «Юрганз» было образовано в 2001 году, специализируется на приобретении, лизинге и предоставлении железнодорожного подвижного состава.