Кредиторы завода «ИжАвто», главным из которых является Сбербанк, приняли решение ввести внешнее управление на предприятии сроком на полтора года, сообщил Reuters представитель завода. Внешним управляющим был выбран москвич Михаил Котов из некоммерческого партнерства «Национальная гильдия арбитражных управляющих». Решения собрания кредиторов суд рассмотрит 4 марта, сказал представитель «ИжАвто».

На заводе в сентябре 2009 года была введена процедура внешнего наблюдения по заявлению менеджмента предприятия от 4 августа. Конвейер завода мощностью 220 тыс. машин стоит с начала 2009 года из-за низкого рыночного спроса на его продукцию — автомобили Kia — и отсутствия оборотных средств. До кризиса предприятие было объектом активного интереса со стороны АвтоВАЗа, а его стратегический партнер, французский автоконцерн Renault, планировал разместить там производство своих автомобилей. Сейчас общая сумма долга «ИжАвто» — около 15 млрд рублей, говорил Reuters временный управляющий завода Рашид Загидуллин.

Сбербанк — основной кредитор, долг завода перед ним составляет 8,25 млрд рублей, в залоге у него находится контрольный пакет предприятия. В начале 2009 года группа «Сок», бывшая владельцем автозавода, закольцевала структуру собственности «ИжАвто». В декабре 2009 года владельцем 24,7% акций стал Ижевский машиностроительный завод («ИжМаш»), которым управляет госкорпорация «Ростехнологии».

Ранее источники Reuters сообщали, что Сбербанк хотел бы пригласить генеральным директором «ИжАвто» вице-президента группы «ГАЗ» Сергея Занозина. Предложения по восстановлению завода делал также менеджмент калининградского «Автотора».