Сбербанк, основной кредитор завода «ИжАвто», ведет переговоры с потенциальными инвесторами находящегося в стадии банкротства предприятия о запуске производства автомобилей, сообщил РИА Новости представитель крупнейшего российского банка.

В четверг на автозаводе, на котором в настоящее время осуществляется процедура наблюдения, состоялось первое собрание кредиторов, которое приняло решение о переходе на следующую стадию банкротства — процедуру внешнего управления. Ходатайство о введении на предприятии этого режима сроком на 18 месяцев будет направлено в суд. «Процедура внешнего управления не подразумевает распродажу активов должника, а предполагает возможность восстановления платежеспособности предприятия. Переход к стадии внешнего управления поддержан Сбербанком в связи с продолжающимися переговорами с потенциальными инвесторами о возможности запуска производства автомобилей на мощностях ОАО «ИжАвто», — сообщил представитель Сбербанка.

Завод 6 августа 2009 года подал заявление о банкротстве. Арбитражный суд Удмуртской Республики признал его несостоятельность и ввел на предприятии процедуру наблюдения до 4 марта 2010 года. При этом 10 сентября Следственное управление при ОВД по Устиновскому району Ижевска по итогам проверки возбудило уголовное дело о преднамеренном банкротстве (статья 196 УК РФ).

Основным кредитором «ИжАвто» является Сбербанк, в залоге у которого находится 51% акций предприятия, а долг завода перед кредитной организацией составляет 8,25 млрд рублей. В конце прошлого года банк начал оформление залоговых акций на свою дочернюю структуру «Сбербанк-Капитал», однако сам никак не комментировал эту ситуацию.

Калининградский автомобильный завод «Автотор» и концерн Hyundai-Kia сделали предложения крупнейшему кредитору «ИжАвто» по выводу его из кризиса. Так, «Автотор» предложил два пути спасения: либо выкупить долги предприятия, находящегося в кризисной ситуации, за сумму в пределах 50 млн долларов и стать владельцем 100% его акций, либо приобрести у Сбербанка контрольный пакет и инвестировать в развитие автозавода порядка 100 млн долларов. В свою очередь, Hyundai-Kia предлагает продолжить сборку на автозаводе по толлинговой схеме моделей Hyundai и Kia с последующей покупкой всего «ИжАвто». Hyundai-Kia также предложила организовать на заводе сборку еще нескольких моделей концерна, в частности Kia Picanto и легкого грузовика Kia Bongo.