Основной задачей, стоявшей перед Барклайс Банком в России в 2009 году, была не прибыль, а построение бизнеса, создание некоего фундамента для развития. Об этом в программе «Первые лица» заявил председатель правления банка Николай Цехомский.

По его словам, в 2010 году банк однозначно планирует увеличить свой кредитный портфель, но это не является приоритетом с точки зрения оценки результата деятельности банка. «В первую очередь мы должны смотреть на эффективность бизнеса и на прибыльность бизнеса, — отметил он. — Конечно, исторически банки в первую очередь выстраиваются в рейтинге по объему портфеля. Что, наверное, не очень корректно, потому что для нас в первую очередь интересно построение бизнеса с клиентами».

Цехомский подчеркнул, что для банка важно не только количество клиентов, заключивших с ним одну сделку, но и тех, кто «действительно воспринимает «Барклайс» как свой банк».

«Если говорить о корпоративном клиенте, то мы бы хотели видеть клиента, который не только взял кредит в «Барклайсе», но который в том числе использует «Барклайс» для предоставления своим сотрудникам зарплатного проекта, рассмотрит «Барклайс» как партнера, когда он будет выходить на рынки капитала, — указывает он. — Также если рассмотрит «Барклайс», когда захочет кого-то приобрести. Мы очень сильно сфокусированы на предложении продуктов управления ликвидностью наших клиентов».

По словам председателя правления Барклайс Банка в России, с 2008 года, когда банк начал работать в нашей стране, было открыто 11 отделений, количество премьер-клиентов превышает 3 тыс.

Мнение Николая Цехомского по другим вопросам можно узнать в программе «Первые лица» в разделе «Видео».