Из-за экологических проблем Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) может отказаться от финансирования строительства платной автодороги между Москвой и Санкт-Петербургом. Об этом в среду пишет газета «Ведомости».

Во время российско-французского делового форума во вторник один из предпринимателей пожаловался российскому президенту на ЕБРР. Банк скептически относится к участию в финансировании строительства участка (с 15-го по 58-й километр) платной автодороги между Москвой и Санкт-Петербургом из-за экологических проблем — придется вырубить 14 дубов. «Дубы, конечно, жалко; вопрос в том, когда это они были посажены и представляют ли интерес, — ответил Медведев. — Проект должен развиваться, я попрошу помощников поработать над этой «дубовой» проблемой».

Давить на ЕБРР бесполезно, считает Медведев. «Когда я еще был обычным человеком, в начале 90-х годов я ездил в ЕБРР для того, чтобы договариваться о финансировании одного из крупных проектов для Санкт-Петербурга — проекта создания нового терминала аэропорта. Денег мы не получили», — вспомнил он.

Концессионное соглашение о строительстве участка дороги «Росавтодор» заключил с ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК, владельцы — французская Vinci и ее подразделение Eurovia) прошлым летом. Стоимость проекта — 66,2 млрд рублей, из которых 30,3 млрд потратит федеральный бюджет (из инвестфонда), а 6,9 млрд и 29 млрд — собственные и заемные средства инвестора.

В конце ноября ЕБРР, Европейский инвестиционный банк (ЕИБ), французское агентство по страхованию вкладов Coface заключили меморандум о намерениях финансировать стройку. ВЭБ согласился выделить СЗКК кредит на 5,8 млрд рублей, а при необходимости увеличить его сумму до 10 млрд. ЕБРР и ЕИБ обещали кредит в 400 млн евро (по нынешнему курсу — около 16 млрд рублей). ЕБРР заявлял о намерениях выпустить рублевые облигации (гарантированные Coface), которые, как рассказывал председатель ВЭБа Владимир Дмитриев, госкорпорация должна была выкупить за счет пенсионных средств.

Это важный проект, и банк хочет принять в нем участие, говорит представитель ЕБРР Энтони Уильямс: «Однако есть несколько проблем, в том числе природоохранная, которые требуется решить». В письме корпоративного директора ЕБРР Алистера Кларка экологам указывается, что банк примет решение о финансировании «после подробной финансовой, юридической, технической, природоохранной и социальной экспертизы». Когда ЕБРР примет окончательное решение, Уильямс не говорит.