В США впервые с ноября 2007 года зафиксировано увеличение объема розничных продаж. Как сообщил ведущий экономист Международного совета торговых центров Майкл Ниемира, в феврале был отмечен неожиданно большой рост данного показателя — 3,7% — по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом.

«Мы удивлены столь ощутимым ростом покупательской активности», — сказал он. При этом эксперт указал, что его исследовательская организация прогнозировала прирост в размере всего 2%, передает ИТАР-ТАСС.

Согласно данным специалистов, в феврале американцы наиболее активно со времени начала в декабре 2007 года экономического спада приобретали одежду и обувь, а также другие розничные товары. Кроме того, подчеркивают эксперты, жители США стали позволять себе покупку дорогих вещей, от которых отказывались последние два года.

«В этом году покупатели начали возвращаться к той манере приобретения товаров, которая у них была до кризиса», — констатировал Ниемира. Причем был зафиксировал достаточно большой спрос на товары как в так называемых «народных» универмагах, так и в магазинах среднего и высокого ценового уровня.

Эксперты объясняют этот факт тем, что имеющие работу американцы перестали бояться ее потерять, так как в последнее время рост уровня безработицы резко замедлился по сравнению с тем, каким он был еще несколько месяцев назад.